Оружие, доспехи и техники боя в мире The Elder Scrolls. Часть первая.

Faust

Игровой помощник

Faust

Игровой помощник
Регистрация
31.01.19
Сообщения
126
Реакции
192
14037

14053

Оберин сделал выпад копьем, но Григор принял удар на щит и сам ринулся на принца. Дорниец отскочил, невредимый, и копье его снова метнулось вперед. Клиган рубанул по нему, но Мартелл отдернул копье и опять нанес удар. Металл скрежетнул по металлу — это наконечник копья проехался по панцирю Горы, порвав камзол и оставив яркую царапину на стали.

— Элия Мартелл, принцесса Дорнийская, — прошипел Красный Змей. — Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей.

Сир Григор с рычанием взмахнул мечом, целя принцу в затылок, но тот без труда увернулся.


— Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей.

— Ты болтать пришел или драться?




14032

Джордж Р. Р. Мартин. "Буря мечей".
14044

14004

Я вас приветствую, дорогие комрады-ролевики и лица, им сочувствующие! Как вы уже поняли, в этом гайде пойдет речь о холодном оружие, способах защиты от него и техниках в мире The Elder Scrolls. Как человеку, отдавшему парочку лет жизни реконструкции и фехтованию, думаю, мне будет о чем рассказать. Букаф будет очень много. После споров на форуме и обсуждения данной темы в будуарных беседах, я уже достаточно долгое время грожусь разразиться, как гром средь ясного дня, и вот, наконец-то, я переборол свою лень и взялся за перо. Нет, увы, я не про нож.

Спешу предупредить, что данный текст не является Magnus Opus. Тут не будут затронуты темы редгардского Шехая и прочих вундервафель. Взявшись читать мой труд, вы обнаружите комплексный подход к проблеме с точки зрения простого, либо бохатого обывателя провинции Скайрим. На гордое звание лороведа я не претендую, поэтому вряд ли смогу ответить на вопросы: когда основали медоварню Хоннига и сколько сексуальных партнеров было у госпожи Потемы. Оставлю эту глину другим господам, а сам рассмотрю некоторые волнующие меня темы с точки зрения реализьма. У нас же хард-рп! Даешь брутальность! Будем писать свою историю сталью и кровью!

Шаблоны и покровы тут срывать никто не собирается и люди, разбирающиеся в вопросе, не найдут здесь абсолютно ничего нового и познавательного для себя. Для остальных сей гайд послужит прекрасным просветительским материалом не только в рамках нашей любимой ролевой игры SkyMP, но и в плане общего саморазвития. Думаю, разработчикам баланса, как бульварное чтиво, он тоже окажется весьма полезен. На историческую достоверность не претендую, ибо вряд ли в дальнейшем покажу исторические источники - скорее грамотную реконструкцию для наглядности. Не буду больше затягивать предисловие и лишь понадеюсь, что вам понравится моя бездарная писанина.

Ну что? Вы все еще здесь? Безумцы! Ну тогда понеслась! Show must go on!



14023

14045

14006

Перед тем, как вдаваться в подробности фэнтезийного оружия и брони, стоит вскользь пробежаться по их истории в реальном мире. Да-да! Как ни странно, большая часть холодного оружия в мире Свитков имеет вполне себе реальные, физические прототипы, некоторые из которых сохранились до наших дней в качестве первоисточника.

Итак, с чего же начнем? А начнем мы с самого главного. Как только люди начали воевать друг с другом, а воевать они начали чуть ли не с момента своего появления на Земле, при помощи самых примитивных орудий, практически сразу же возникла важная дилемма. Как же сделать так, чтобы жбан не проломили палкой-копалкой? Прыгать как обезьяна, проявляя чудеса ловкости и сноровки, или же просто нацепить на башку горшок покрепче, который сходу не возьмет ни один дрын? Думаю, ответ очевиден.

Поэтому сразу спешу разочаровать любителей прописывать в квентах всяких легких ассасинов-воров, мастеров-дуэлянтов на шпагах. Показывать свои финты и пируэты в бою против тяжелого ратника могут лишь самые исключительные бойцы, которые сочетаю в себе огромное знание теории и практики. У простых же, обычных, воинов, коими и будет являться абсолютное большинство персонажей, нет и шанса в бою против посредственного латника. Повторюсь, речь о ролевой, а не механической составляющей SkyMP. Как оно будет реализовано в самой игре? А бес его знает! Но логически могу предположить, что персонажа в легкой броне, обладающего меньшим количеством очков показателя брони, можно будет затыкать быстрее, чем такого же, но в тяжелой. Серьезно?! Серьезней некуда!

Я немного отвлекся. Вернемся к главному! Когда мы говорим, что было первое: курица или яйцо - оружие или броня, однозначно, первым было оружие как средство проламывания жбанов и непосредственного умерщвления приятных или не очень приятных людей. Данное соотношения сохраняется и по сей день, то есть сначала усиливалось средство нападения, а потом - средство защиты. Как правило, проходило все это крайне близко и разрыв всегда был несущественным.

Рассмотрим то, что является наиболее сложным в плане понимания и косячным в реализации.


X2ktXgh3PX4.jpg

14046

14007

14009

Если переместиться в Ранние Средние Века, которые мы возьмем за основу для Скайрима, то самым основным элементом защиты в это время была кольчуга, которая в Скайриме реализована ну просто отвратно! Исключения составят только броня Братьев Бури и стражников городов, и то лишь в конкретных своих элементах. Зато есть рифленые сковородки для гриля! Но это же фэнтези, скажете вы и будете абсолютно правы. К слову, кольчугу использовали задолго до эпохи Средневековья.


14033


Кольчуга обладала рядом серьезные плюсов. Первое - она была очень гибкой и практически не стесняла движения. Второе - кольчуга является унитарной броней, то есть ее достаточно только натянуть через голову и вся защита уже была на тебе, тогда как пластинчатый или латный доспех - многосоставная система элементов с кучей ремешков, которые осложняет жизнь. Третье - она достаточно дешева и проста в изготовлении, представляя из себя кольца, сделанные из проволоки и сплетенные между собой чаще всего по схеме 4 кольца в 1 кольцо:

14034
14035
14054



Казалось бы, какая-та дырявая фигня. Ан-нет! Для своего времени кольчуга являлась прекрасным средством защиты в ближнем и дальнем бою. Кажется, что из лука или копьем ее проколоть не составит никакого труда, однако если кольчуга хорошего качества с плотным поддоспешником(толстая армирующая тканная одежа, набитая паклей, шерсть, ватой или конским волосом), то она прекрасно защищала и от уколов. Стрела банально может застрять, не добираясь до плоти, а копье или меч не пробить ее колющим ударом. Весила нормальная кольчуга от 10 до 12 килограмм.

14047


14010

В это же время существовали и пластинчатые доспехи, представляющие из себя набор небольших пластинок или чешуек, которые пришивались на кожаную или суконную основу, скреплялись друг с другом шнурками или же с помощью кольчуги, крепились внахлест заклепками. В разных частях света этот вид защиты мог называть абсолютно по-разному, но принцип действия у этих вариаций был один и тот же. Сами пластины изготавливались из всех доступных материалов: металл, кожа, кость, дерево. Кто во что был горазд.

14038
14039
yaponskie-srednevekovye-dospekhi.jpg

Пластинчатая броня являлась более надежной, нежели кольчуга, но была куда дороже. Стоит помнить, что все еще доспехи Раннего Средневековья, когда металлургия была еще относительно плохо развита. Извечной проблемой кузнец того времени всегда боли примеси в руде, от которой было очень тяжело избавиться, а значит и изготовить качественный латный доспех не представляла возможности. Чем больше по размеру пластина, тем более великим становится шанс того, что в ней будет плохая часть с этой самой примесью, а, значит, в этой части пластину можно пробить шилом, не прилагая при этом особых усилий. А чтобы сделать проволоку, которая впоследствии пойдет на кольца для кольчуги, или небольшие пластины для шлема или пластинчатого доспеха, вполне хватало ручного молота и крепкого молотобойца.

Если речь идет о Европе, то самым распространенным пластинчатым доспехом была бригантина. Бригантина - вид доспеха, состоящего из элемента одежды, обычно тканного или кожаного, облицованной маленькими продолговатыми стальными пластинами, приклепанными к ткани. Форма бригантины - по существу та же что и у обычной одежды, и обычно без рукавов. Ранние бригантины делались в форме бочки, но вскоре их начали изготавливать приталенными. Заклепки, или гвозди, крепящие пластины к материалу, часто украшались, будучи позолоченными или латунными, и часто имели чеканку.

14041
14042

14048

14018

Ряд таких причин, как развитие теоретической и технической механики привели к тому, что кольчуги и пластинчатые доспехи резко выходят из моды, становясь практически бесполезными перед новым средством убийства. Появляется настоящее оружие смерти - арбалет, взводимый не ручной или крюковой тягой (крюк вешался на пояс и стрелок тянул ногой и руками), а рычагом, он же "козья нога".

14043

Арбалеты были известны человечеству еще с древних времен. Их активно применяли в Древней Греции и Китае, но проблема была в том, что дуга изготавливалась из дерева, а значит она развивала очень небольшой усилие. Гонка оружия и брони в Средние Века привела в тому, что, когда броню утолщали, арбалетную дугу просто тоже делали толще. В итоге все пришло к тому, что начали делать арбалеты со стальной дугой, некоторые из которых развивали усилие в 800 кг. Пика своей боевой эффективности арбалет достиг во второй половине XIV века. Хороший арбалет прошивал кольчугу и бригантину просто прекрасно, но стоит так же заметить, что пробитие доспеха не всегда означало повреждение его владельца: под бригантиной или кольчуга больно могла быть еще одна кольчуга! При проникновении в кольчугу или пластину болт тратил свой импульс именно на пробитие, со средней вероятностью застревая где-то в поддоспешнике. Но вспомним то, о чем я говорил в самом начале: развитие механики также отразилось и на создании средств защиты. Технические новшества позволили отливать более прочную сталь и изготавливать уже латы или "белый" доспех, о котором поведаю далее.

14049

14017

Латы появились примерно в одно время с усовершенствованием арбалета. Как правило, изначально это были просто напузники, которые защищали торс владельца. Латные доспехи представляли собой вершину кузнечной промышленности времён Средневековья. Вес отдельных элементов разнился от одного до трёх десятков килограмм. Полный комплект защищал почти все тело владельца, уязвимыми оставались только сочленения составных элементов, подмышки и прорези для глаз в шлеме. Их стоимость была весьма высока и качественный латный комплект мог стоить, без преувеличения, как несколько деревень. Латы носились прежде всего представителям высшего сословия, поскольку у простолюдин банально не смог бы за всю жизнь заработать денег, чтобы купить себе "белый" доспех. Чаще всего такие доспехи изготавливались на заказ мастерами. Готовые изделия украшались гравировками, драгоценными камнями, чтобы даже на поле боя их владелец мог показать всем свой статус.

Очень важным моментом было то, что латные доспехи удалялись от тела, оставляя за собой небольшую воздушную прослойку, а не плотно прилегали к нему. Так же создавалась максимально обтекаемая форма, дабы создать рикошетирующие углы. Та же кираса являлась монолитным элементом, по которой прекрасно соскальзывали стрелы, болты и удары. При этом бригантины и кольчуги никуда не уходят, оставаясь вполне себе хорошими, но не лучшими, средствами защиты. Однако, у последние имели существенное преимущество над латами: они, в отличие от тех же кирас, не являлись монолитными и замечательно гнулись, давая своему носителю большую подвижность и свободу движений. Они просто перестают играть роль основного боевого доспеха.

14031
14019
7MN0wpZbUng.jpg
14022
f084823650474384830d8326ec1cfb4c.jpg

14050

14026

1. Доспехи весели очень много, поэтому в них нельзя было даже встать без чей-то помощи, не говоря уже о том, чтобы самому вскочить в седло коня.

Лютейший бред. В разное время вес полного комплекта тяжело снаряженного воина составлял от 20 до 40 кг. Нагрузка равномерно распределялась на самые мощные части тела человека: пояс и плечи, поэтому подготовленный человек мог очень долго носить доспехи и свободно в них двигаться. К тому же, стоит помнить, что войны в первую очередь состоят не из боевых столкновений, а из походов. Надевали полную защиту именно перед сражением, а не ходили в ней постоянно. Речь идет именно о боевых доспехах, а не турнирных. Турнирная защита - отдельная тема. В зависимости от размера яиц рыцаря они могли весить безумно много и для подъем в седло, действительно, требовалось дополнительное оборудование.


2. Латный доспех можно пронзить мечом, копьем или любым другим колющим или режущем оружием.

Саму пластину разрубить или проколоть практически невозможно. Рыцаря в полном латном доспехе можно было ранить только через прорезь для глаза или в сочленение отдельных элементов доспеха. Сами посудите, разве реально пробить закаленную стальную пластину 2 мм толщиной? Толщина поздних доспехов XV-XVI веков в некоторых местах доходила до 10-12 мм, а это, между прочим, толщина брони самых первых танков.
Это же касается и пластинчатых доспехов, но немного в меньшей степени.


3. Рыцарский доспех уничтожил огнестрел.

Нет, его и самих рыцарей уничтожил арбалет, которые был куда более надежный, массовый и эффективный, нежели ранние аркебузы или мушкеты. Вплоть до XVII века использовались рейтары в полных латных доспехах, а кирасиры и до XIX. Просто в какой-то момент гонки мощности оружия и толщины доспеха стало невыгодно дальше продолжать это: население неуклонно росло, армии становились намного больше, на всех железяк банально было не отлить.

4. Доспех был так тяжело и долго снимать, что рыцари срались прямо в штаны!

Если после прочтения первого мифа у вас все еще остались какие-то сомнения по этому поводу, то спешу вас уверить в том, что это очень паршиво, когда к 25 кг железяк добавляется еще один или два. Уже не говорю про ужасный запах. Сам не проверял, но знающие люди говорили. К тому же стоит помнить, что латную юбку всегда можно было приподнять, а портки развязать.

С мытьем в средневековой Европе тоже было вполне нормально все. Конечно, не как в нынешние времена, но после падения Римской Империи европейцам в наследство достались куча бань чуть ли не в каждом более-менее нормальном городе. Жители сельской местности совершенно спокойно мылись в озерах, реках и их не преследовала за это никакая инквизиция. Никого не сжигали на кострах за желание подмыться в пруду. К тому же у предков не было никаких проблем со здоровьем, связанным с питанием и отсутствием физического труда. Попробуйте наесть кариес на брюкве или заработать ожирение, работая по пятнадцать часов в сутки под знойным солнцем в поле!



14051

Текст вышел достаточно массивным и в какой-то момент клятiй форум перестал грузить картиночки, а без наглядных примеров тут никак не выйдет, поэтому я решил поделить гайд на несколько отдельных частей. В первой был проведен эдакий ликбез по доспехам. Если тема стала очень интересно, то могу посоветовать тематические видео-ролики Жукова на Ютубе. Он рассматривает эти вопросы более детально и с научной точки зрения как специалист.

14052
Всем спасибо за внимание! С вами гундел Faust. Те, кто дочитал до конца, ловите красотку. Продолжение следует...


P.S. Я бы и эротику с красотками в доспехах грузил, но форум даже просто широкоформатные картинки-постеры грузить отказывается!
 
Последнее редактирование:

В-Тени-Дерева

Пользователь

В-Тени-Дерева

Пользователь
Регистрация
23.03.19
Сообщения
1.020
Реакции
446
Люблю подобную тематику. Никогда не понимал фантазию мододелов, создающих женские элементы брони, которые прикрывают только грудь, оставляя 70 % незащищенного торса.
К стати было бы неплохо, если бы к молотам и топорам добавили бы эффект пробивания (Уж двуручная секира, я думаю в руках двух метрового орка смогла бы пробить латы в 2 мм, хотя может я и ошибаюсь).
 

Faust

Игровой помощник

Faust

Игровой помощник
Регистрация
31.01.19
Сообщения
126
Реакции
192
Люблю подобную тематику. Никогда не понимал фантазию мододелов, создающих женские элементы брони, которые прикрывают только грудь, оставляя 70 % незащищенного торса.
К стати было бы неплохо, если бы к молотам и топорам добавили бы эффект пробивания (Уж двуручная секира, я думаю в руках двух метрового орка смогла бы пробить латы в 2 мм, хотя может я и ошибаюсь).
Могла! Но об этом я расскажу в продолжении.
 

Leromortel

Пользователь

Leromortel

Пользователь
Регистрация
26.01.19
Сообщения
912
Реакции
552
Недавно углублялся в тему доспехов, создавая персонажа для ОБТ2, бретон, рыцарь и все такое. Хотел расписать, что доспехи у него были не обычной формы и довольно массивные, крепче и больше обычных. Так же просматривал подобные темы. А потом вспомнил где я нахожусь и вопросы отпали сами собой.








Кидать скриншоты тяжелой брони из серии свитков можно бесконечно, в чем суть? В том, что мягкие, маленькие, картонные доспехи из ИРЛ - какие-то мягкие, маленькие и слишком картонные, ну и легкие, ага. Не думаю, что тяжелую броню ковенанта Даггерфолла, или Пакта вообще смогли бы носить люди в ИРЛ. Но тут свитки, огромные куски "супер металла" - норма. Безусловно, не смотря на фентази и все такое, нужно быть натренированным, сильным и умелым, что бы носить тяжелую броню Свитков, но это куда проще, чем в ИРЛ. Да и тяжелая броня из ИРЛ была бы скорее всего средними доспехами, ну или самыми слабыми по защите и легкими, первый уровень тяжелых доспехов.
 
Последнее редактирование:

Ardogg

Пользователь

Ardogg

Пользователь
Регистрация
16.02.19
Сообщения
590
Реакции
210
Недавно углублялся в тему доспехов, создавая персонажа для ОБТ2, бретон, рыцарь и все такое. Хотел расписать, что доспехи у него были не обычной формы и довольно массивные, крепче и больше обычных. Так же просматривал подобные темы. А потом вспомнил где я нахожусь и вопросы отпали сами собой.








Кидать скриншоты тяжелой брони из серии свитков можно бесконечно, в чем суть? В том, что мягкие, маленькие, картонные доспехи из ИРЛ - какие-то мягкие, маленькие и слишком картонные, ну и легкие, ага. Не думаю, что тяжелую броню ковенанта Даггерфолла, или Пакта вообще смогли бы носить люди в ИРЛ. Но тут свитки, огромные куски "супер металла" - норма. Безусловно, не смотря на фентази и все такое, нужно быть натренированным, сильным и умелым, что бы носить тяжелую броню Свитков, но это куда проще, чем в ИРЛ. Да и тяжелая броня из ИРЛ была бы скорее всего средними доспехами, ну или самыми слабыми по защите и легкими, первый уровень тяжелых доспехов.
Ну тут мог бы поспорить. ИРЛ мы надевали рубаху, кольчугу и доспех: Цельный или пластинчатый. А некоторые доспехи спокойненько достигали довольно больших весов.

Я думаю здесь РЕАЛЬНО тяжёлый только даэдрик и драконья кость.

А броня из коруса вообще должна быть лёгкой, ИМХО
 

Leromortel

Пользователь

Leromortel

Пользователь
Регистрация
26.01.19
Сообщения
912
Реакции
552
Ну тут мог бы поспорить. ИРЛ мы надевали рубаху, кольчугу и доспех: Цельный или пластинчатый. А некоторые доспехи спокойненько достигали довольно больших весов.

Я думаю здесь РЕАЛЬНО тяжёлый только даэдрик и драконья кость.

А броня из коруса вообще должна быть лёгкой, ИМХО
Ну тут ладно, возможно ты прав в чем-то, но все же, как мне кажется, тяжелая броня из ИРЛ не идет ни в какое сравнение с тяжелой броней свитков. Ладно корус, но вот броня Эбонхардского Пакта (пред последняя картинка). Да и войны которые воевали в тяжелых доспехах, не только с людьми, я думаю они, натренированные конечно, способны даже прыгать и быть более подвижным в таких кусках метала. Если бы войны в тяже были такие же неуклюжие как в ИРЛ, воевать в такого рода доспехах было самоубийством. Драконы, великаны, корусы-жнецы, тролли, огромные пауки и прочие твари, коих огромное количество, против которых нужна не только защита, но и хоть какая-то мобильность. Не забываем что это фентази и тот же норд, приведу пример ролика с ТЕСО, который вполне каноничен и не нарушает правила ЛОРа. Норд воин, в тяжелых доспехах, довольно массивных, способен был делать перекаты, прыгать, уклонятся и быстро подниматься в битве против огромного колоса из плоти. А после, все тот же норд, измотанный боем, с ранениями, торчащими стрелами, был способен вести бой, при чем легко и быстро размахивая секирой, ломая камень кулаком и поднимая взрослого мужчину одной рукой, как котенка. Да, это мать их норды, при чем не просто какой-то поц, а очень сильный воин, для таких, как он, броня из ИРЛ была бы легким доспехом, в котором они могли бы марафоны бегать. Для чуть менее скиловых воинов было бы сложнее, но все так же, усиленные тренировки, капелька фентази и готово, тяжелые куски метала в которых можно перекатываться и прыгать.
 

Leromortel

Пользователь

Leromortel

Пользователь
Регистрация
26.01.19
Сообщения
912
Реакции
552
Даже, если не считать сюжет ТЕСО каноном, такие люди есть, в данном ролике нет ничего, что бы нарушало канон и ЛОР свитков, мы просто наблюдаем бой норда и нежить бретонца, которого воскресили черным камнем душ (мертвый трэл, если по механу игр. Мертвый трэл - это порабощенная душа впихнутая в тело и служащая некроманту, такая нежить обладает всеми боевыми навыками, коими обладала при жизни, но являющаяся рабом некроманта)
И т.к. мы разобрались, что это видео вполне заслуживает доверия, можно наблюдать, что норд вообще не чувствует своих доспехов, пусть они не полностью закрывают тело кусками железа, в ИРЛ человек не смог бы так вести бой, в таких доспехах. Можно много приводить примеров, того же Эмерика, который уже в реально тяжелых рыцарских доспехах способен был бегать (а он бретонец), так шо проще нада быть ага, фээээнтаззииии
 

Adler

Пользователь

Adler

Пользователь
Регистрация
24.03.18
Сообщения
238
Реакции
720
Как не странно, большая часть холодного оружия в мире Свитков имеет вполне себе реальные, физические прототипы
Как ни странно

В разное время вес полного комплекта тяжело снаряженного война составлял от 20 до 40 кг
воина

Неистово респектую автору за проделанную работу и вклад в ликвидацию безграмотности народных масс. Хочу кое-что обсудить и добавить.

Цена.
В реальном мире любой продукт кузнечного ремесла долгое время оставался неимоверно дорогим, поэтому в феодальную эпоху далеко не каждый солдат в большом войске мог позволить себе не только доспехи, но и меч. Не будем забывать, что основу любой армии составляют крестьяне, а обученные и богатые рыцари - это своеобразная элита своего времени.
Уязвимость. Появление латных доспехов обусловлено именно развитием арбалетов и огнестрельного оружия. Если вы попытаетесь пробить обыкновенную кольчугу мечом или топором - вам придется положить человека в неподвижное положение и раза три ударить в одно и то же место на его кольчуге. Кольчуга - это не дополнение к броне, а сама броня. Не надо думать, что кольчуга - это доспехи на минималках. В бою всегда целятся туда, где нет брони - подмышки, ноги, шея (места, которые в связи со строением самого человека не могут быть защищены, потому что находятся в подвижном состоянии). Ни один нормальный воин не будет прицельно бить по защищенным частям тела.
Ношение. Под доспехами носили поддоспешник. А шлем никогда не надевается на пустую голову - между головой и шлемом всегда есть шапка, которая обеспечивает амортизацию при ударе и плотное сидение шлема на башке. Не верите? Найдите в своем городе какой-нибудь клуб исторической реконструкции, запишитесь туда, наденьте шлем без шапки и ради интереса попросите кого-нибудь врезать по нему молотком. Неправильное ношение доспехов имеет свойство натирать определенные участки тела до кровавых мозолей. Кольчуга под латы никогда не надевается, потому что одна броня поверх другой не дает удвоенную броню. Кольчуга может надеваться вместе с латами для защиты тех элементов тела, которые нельзя защитить никак иначе - жопа и ноги (кольчужная юбка), шея (кольчуга обычно крепится на шлем, а не надевается как капюшон).
Заточка оружия. Кто-то может сказать: чем острее оружие - тем оно эффективнее. Это тоже можно назвать мифом. Бритвенно-острое оружие предназначено для борьбы с противником без доспехов. Если вы будете колотить врага в доспехах остро заточенным мечом - вы обнаружите, что ваш меч сломался нахер. Просто поверьте на слово - для борьбы с противником в доспехах использовалось оружие средней заточки.

И помните, главная разница между фэнтези и реальным миром - в фэнтези делают так, чтобы было красиво, а в реальном мире - так, чтобы было эффективно.

Рекомендую к просмотру данное видео. Доступно и интересно объясняется все, что связано с оружием и доспехами средневековья.


Жду продолжения. Спасибо за топик.
 
Последнее редактирование:

Faust

Игровой помощник

Faust

Игровой помощник
Регистрация
31.01.19
Сообщения
126
Реакции
192
Чувствую в сеньоре Adler'е комрада! На вопросы и споры под темой пока не отвечаю, потому что не вижу смысла разводить здесь полемику, особенно когда на большую часть волнующих тем по поводу борьбы фэнтези и реализма был дан четкий и понятный ответ в самом тексте. Странные люди. Это напоминает мне одного чудика, который что-то нес про необходимость фарма, а не отыгрыша, ибо приду пацыки с Авеню в эбоните и всех изнасилуют.

А пока только невольно напрашивается встречный вопрос: уважаемые господа, вы уверены, что ваш персонаж будет таким же огромным крутым нордом, разрубающим секирой колонны и сражающимся против Короля червей? Или он будет последним Довакином, о котором поется в легендах? Очень сомневаюсь.

На действительно дельные вопросы постараюсь ответить и раскрыть волнующие темы в продолжении.
 
Сверху